Колодец творчества

Знаете ли, почему на самом деле гастролеры любят Киев? Есть две причины. Одну они с радостью открывают - это теплота нашего зрителя (можно добавить: и снисходительность). Другую, наконец, во весь голос поведала дирекция Иркутского театра им.М.Охлопкова, спектакли которого проходили в помещении театра Им.и.франко с 22 по 27 июня. Оказывается, к нам едут, чтобы набраться творческой энергии, проникнуться тысячелетним духом, которым проникнуто все город. Приезд трех спектаклей - это лишь повод для того, чтобы получить вдохновение от запахов славянской природы, осмотреть памятники архитектуры и насытиться разнообразием киевской наследия.

В репертуаре иркутского театра - около двадцати спектаклей. Для тура "Москва - Киев - Одесса" избранные "Сирано де Бержерак" Эдмона Ростана, "Поминальная молитва" Григория Горина и "Дикарь" Алехандро Касоны. Представления академические, без символистичного нагрузки или експериментаторських поисков, с костюмами и сценографией не шикарными, но выдержанными в стиле эпохи и в настроении соответствующего пьесе времени.

Постановщик Виктор Шамиров сохранил традицию вводить много действующих лиц в историю о довгоносого Сирано. Нельзя сказать, что актерский коллектив воспринимался как единое целое, потому что зрительская внимание принадлежала только исполнителю Сирано де Бержерака. Возможно, сложность заложена в самой драматургии - в стихотворной ее форме, которая нуждается в поэтической и изобретательной театрализации, к которой и приближался Геннадий Гущин. Ему удалось воспроизвести трагедию противоречивой человека, которая "была всем и одновременно ничем".

Привозить спектакль "Поминальная молитва" туда, где есть свой "Тевье Тевель", - граничит с провалом гастролей. Но иркутска версия выдержала экзамен, и зрители не остались разочарованными: у нас нет такого Венгера, но и в них нет нашего Ступки.

Материал "Дикаря" - благодатная почва для приключенческого триллера: семейные тайны, похищение ребенка, шантаж. Но режиссер Сергей Тищенко сделал нежную мелодраму, где молодая учительница превращает "грубияна-маугли" в благородного жениха. От спектакля веет романтизмом, гуманизмом и сентиментальностью, и к этому еще добавляется сила текстуальной иронии и динамичности постановки.

Говорят, дирекция театра Франко еще никогда так тепло не принимала гатролерив. Представитель городской администрации признался, что пытались сделать все возможное, даже, Иоанна Павла II пригласили, чтобы иркутский мэр не тратился на поездку до Ватикана. Поэтому миссия сибиряков удалась: увидели киевские красоты, почувствовали "римские высоты".