"Легион" - на защите нашей эмоциональности

Что не говорите, а Запад загнивает. Куда не кинься, вылезает некая висушенисть, бездушие, обнаженная абстракция. Эти неутешительные мысли о тех, на кого мы ривняємося, родились во время гала-концерта международного фестиваля танца, посвященном Вацлаву Нижинскому (10 марта в Киевском Театре оперы и балета). Но Ничего на них сетовать, это - стиль жизни: с чипсами, орешками и походами в кафе каждый за свой счет. Не знаю, как Вам, а мне легче на душе, когда на празднике все гурьбою навалились, поели, выпили, натанцевались и разошлись (или расползлись). Гулять, так гулять! И несмотря на все наши славянские минусы, мы живем полнее, ярче, живее. А это, элементарно, отражается в танце - тот, кто героически выдержал "зарубежную тошноту" и дождался нашего шоу-балета "Легион", уже не мог от него оторвать глаз.

Когда мне рассказывали о балет "Легион" и об их "суперпостановки", я, как человек, который разбирается в балете и танцы (сама танцовщица), предупредила: "много не рассказывайте, а то разыграется воображение... а вдруг балет не оправдает надежды?" И когда сама их увидела, мои глаза независимо от меня раскрывались все шире и шире. Во время премьеры 20-минутной спектакля " Odi et Амо" ("Люблю и Ненавижу" - лат.) я ела глазами сцену, ловила себя на мысли, что хочу запомнить, всосать в себя всю энергию, которую излучает этот современный танец. А по окончанию мои впечатления сводились лишь в слове - экстаз: ничего эмоциональнее, еквивалентнише том, какое удовольствие я получила, мне не приходило в голову. А рассказ о ту энергию, которая бурлила на сцене, умещалась лишь в глобальные понятия (катастрофа, счастья, ужас, наслаждение).

Сначала сюжет спектакля "Odi et Амо" ассоциировался с "Ромео и Джульеттой". Люди любят друг друга, однако Он и Она принадлежат к оппозиционных лагерей, примирение между которыми невозможно. Но постепенно приходит понимание, что спектакль говорит о нечто большее, чем любовь двух людей. Мужчина и женщина - это не два существа, а нечто единое, которое одновременно является черным, и белым, светлым и темным, божественим и грешным. И догадки подтверждаются разговором с постановщиком и лидером Євгеном Черновым. Этот спектакль - о сущности человека, которая даже не является перетеканием инь и янь, - она является неделимой субстанцией. Мы тянемся к свету и тут же грешим, мы целуем и этими же устами "посылаем", мы любим и ненавидим - и все это идет от нашего сердца, в котором, может это банально, но всю жизнь происходит борьба добра и зла.

Вы не слышали о балет "Легион"? Я тоже раньше, а теперь вряд ли удастся забыть. На меня этот коллектив подействовал, как наркотик - хочется еще. "Легион" - это солянка танцоров, которых организовал Євген Чернов. Сам Женя - выходец из ансамбля Павл Павлича Вирского. - Вот откуда такая безупречная драматургия танца. И плюс к этому у Чернова-постановщика просто фантастическое чутье музыки. В спектакле звучит музыка Бреговича, "Апокалиптики", из фильма "Ромео и Джульетта" - словом, сильная, энергетическая музыка. И, знаете, танцоры к ней дотягивают! Они не прячутся в тень музыки, не выезжают на ней - они усиливают ее. В отличие от зарубежных исполнителей, которые пытались вызвать эффект различной вспомогательной мишурой: чемоданами, платочками, плащами и т.д. ("западники", вообще, большие материалисты), "Легион" принимал "за жабры" только собой: музыка и танец, а зритель большего и не нуждался.

Но знаете, что самое абсурдное - то, что у нас в Украине этот балет никому не нужен. "Легион" сам себе все ищет, пробивает и никакой перспективы. Кто тихо увлекается, кто боится конкуренции, но "за бугром" этот всплеск эмоций уже с нетерпением ждут. А "Легиона" здесь нечего терять. И будем мы потом, впрочем как всегда, кричать, что "это наш балет! Это Украина!".