Осторожно! Может ты выбрасываешь искусство?

Сегодня современное искусство выдерживает все. Начать осваивать contemporary art можно с кем-чего - с любой домашней вещи. Лучше из хлама - так оригинальнее. Например, взять старый обтертий ковер, с дырками и пятнами, добавить ничего своего (это главное условие, чтобы вещь получила статус "нового художественного полотна"), распять его между дощечками и повесить на стенку, как это сделал Николай Кривенко в галерее "Ателье Карась". Десятого января началась персональная выставка художника абстрактной живописи.

"Первоисточник или максимальное приближение к первоисточнику является одним из главных факторов искусства" - считает Николай Кривенко. То ли от лени, то ли от большой гениальности, художник использует вещи в их "первозданном" виде, точнее, такими, какими они попадают в его рук. Мастер не затрудняет себя палируванням дощечек, чисткой или починкой дыр на мешковине, коврах, которые служат художнику вместо чистого листа бумаги. И самое интересное, что все эти моменты, которые для хозяйки в быту является "минусами", для искусства вращаются "плюсами", ведь творческий человек видит в этом расширение пространства для фантазии. Взять хотя бы вон скомканная мешковину. После "прикосновения" к ней Николая Кривенко эта грубая крестьянская ткань напоминает уже "купеческий" бархат. Для этого достаточно было закрасить ее красной краской, обрамить старинной деревянной рамой и вместить в "общество" пианино - и складки уже играют по-другому.

Многослойное покрытие краской, чем увлекается художник, дает свои удивительные результаты. Появляется рельефность изображения и картины, как будто светятся. Сразу так и не скажешь, какого цвета полотно. Если после первого взгляда кажется, что картина - глухо-зеленого цвета. То потом видишь, что незаметно "выходит" фиолетовый. И уже остановившись возле нее на некоторое время замечаешь, что на самом деле доминирует болотяно-зеленый. А благодаря тому, что художник не "стесняется", казалось бы, лишних деталей (гвоздей, блях, красочных сгустков) и также их кольорує, этот изобразительный произведение принимает вид реальной вещи, которую покров водяной ил: будто ее извлекли со дна моря, где и пролежала десятки, а может и сотни лет.

Пройдя глазом по работах Николая Кривенко, я снова убедилась, что художественное произведение можно сделать из всего. Поэтому, когда нечто в хозяйстве уже становится ненужным, не спешите выбрасывать. Пофантазируйте немного - может из этого может выйти художественное полотно!