"Ромео и Джульетта" - новый спектакль Музыкального театра

Вчера в Музыкальном театре для детей и юношества состоялась премьера балета за бессмертным произведением Шекспира "Ромео и Джульетта". Не глядя, что спектакль идет в вечернее время, среди зрителей было много молодого поколения, интересующихся театром, балетом и Шекспиром. Именно по этой причине этот спектакль более театрализованная, чем ее взрослые, классические балетные версии, что можно видеть в разных театрах оперы и балета.

Эмоционально балет Музыкального театра прописан достаточно ярко. Можно быть уверенным, что молодой зритель безошибочно поймет, что происходит в жизни героев. Для этого работает все - сценография, хореография и даже музыка Сергея Прокофьева (под палочкой дирижера Алексея Баклана она звучит особенно иллюстративно: где возвышенно лирично, а где и усиленно трагически). Хореографическая постановка Валерия Ковтуна отличается от своих аналогов театральной своеобразием: где упрощена до пантомимы, в другом наполнена дополнительными эффектами. Главное, что танец четко изображает чувства, которые бушуют между семьями Монтекки и Капулетти (агрессивное противостояние) и между их отдельными членами - Ромео и Джульеттой (сильное и трагическая любовь этих существ из вражеских лагерей).

Сценографию делал петербургский художник Вячеслав Окунев, которая, в свою очередь, также создает настроение в каждой сцены. Стилистика декораций чем то похожа на искусство эпохи Ренессанса, но в цветовой гамме имеет большую тревогу. Кажется, с самого начала представления художник хотел напомнить зрителю о давнюю борьбу двух семей: некоторые изображения заставляют вспомнить даже имя Босха - столь трагический предвещают настроение.

Вообще, этому балетови присуща загостреннисть эмоций. Но от этого спектакль имеет свой выигрыш. По крайней мере, трагическое развитие событий выглядит логично мотивированным и все до деталей розкладано по полочкам. Молодое поколение выходило из зрительного зала с восторгом в глазах. Ради этого и работает Музыкальный театр.