Смотри' сюда - "Прельжокаж" уже разделся

Киев с повышенным интересом ждал на французский балет Анжелен Прельжокаж с одноименным названием. Кто - от того, что это - один из выдающихся современных коллективов. Но большинство заинтригувалася через громкую "эротическую" славу, которая предшествовала гастроли. Наконец, вчера зритель получил возможность удовлетворить свой интерес. Коллектив представил два балета - "Единение" на музыку Баха и "Весна священная" под звуковое сопровождение Стравинского. Но у меня лично глаза широко открылись только в одном месте - когда на сцене показали безумный секс. Нет-нет, не думайте, что обнаженный танцор на афише предусматривает и такие откровенности. Это был художественный половой акт - "порнопосибника" с "Прельжокажу" не получилось.

Первый балет "Единение" - это дуэт двух мужчин. Естественно, что он вызвал ассоциации с гомосексуальной тематикой. Но не в "грязном" смысле, а в каком общечеловеческом толковании. От этого танца возникают мысли, которые, по сути, не имеют права возникнуть. Например, то, что любовь мужчин - выше, чем любовь между мужчиной и женщиной. Ведь мужчины знают, чего они хотят, поэтому быстрее и точнее понимают друг друга. Любовь более совершенное, но и трагичнее. В подобных рассуждений направляет красота и возвышенность и в то же время противоречивость и разнородность, которая звучит в этом танце. Он кордонить между чувственностью и животной силой, сильным желанием и инстинктом самосохранения. - Наверное, такой и есть истинная природа отношений между мужчинами-любовниками.

Историю второго балета рассказывали шесть пар танцовщиков и балерин. Само название - "Весна священная" - уже начинает сюжет. Спектакль начинается тем, что выходят девушки и демонстративно перед ребятами (и перед нами) снимают трусики. Весна! - и этим все сказано. Ребята легко поддаются на девичьи провокации (не отстает и зритель, которого уже пришпилены соответствующие места). На сцене начинается интригующая игра, которая постепенно переходит в насилие (ох, эти девушки - доказали ребят). Но, кажется, мужчины не позволяют себе "так низко пасть" и вовремя останавливаются. Девушки "исправляют крылья" и зласкавлюються над ребятами - наступает любовь по желанию обоих. Вот тут и прозвучал этот интенсивный секс, который, я говорила, меня поразил. На самом же деле, поразило его сценическое решение. Под неистовый настроение музыки танцоры по-одиночке (!!!) "разбрасываются" по сцене и так двигаются, как будто происходит апогей полового акта ("она снизу - он сверху"), по крайней мере, такая картинка должна была бы появиться при взгляде с бельєтажу. Не знаю, видели ли это зрители бельєтажу - но мне (с высоты птичьего полета) удалось почувствовать этот эффект. Однако этим спектакль не завершился (еще же роздягань не было!). Насколько понятно по сюжету, Весна нуждалась в жертву. И ею стала одна из девушек. Ее осмеять тем, что публично раздели. - Вот, чего так ждал киевский зритель! Но эротикой там и не пахло...Девушка выражала протест, своим танцем она, как будто, боролась за право смело смотреть ввичи. И она его "витанцювала" - как по сюжету, так и в реальности. По сути, женщина не воспринималась как эротический элемент - она была частью искусства. - Французы не осквернили сцену Театра им. Леси Украинки.

В хореографии Анжелен Прельжокаж есть нечто первозданное, в чем человек признается только себе. Некая бессловесная откровенность, которая достигается не сексапильностью движений, а изящной игрой, щекотанием нервов - тонкой границе между сценически дозволенным и недозволенным. Однако возбуждение этот танец не вызывает: спартанские тела, технически отработанные движения... Нет эмоциональной спонтанности, которая еротизує воздуха. Хотя немного и не помешало бы...